Лучший гонщик нашего времени – Айртон Сенна – после себя оставил не только память о своих выступлениях, но и кое-что материальное. Характеристики Honda NSX свидетельствуют, что это лучший спорткар всего времен. Об этих легендах вспоминается, когда все ждут возрождения NSX.
Начало истории
История началась в 1984 году, когда Honda заказала ателье Pinifarina разработать оформление экстерьера для концепт-кара Pinifarina Experimental. Концепту выделили 2-литровый двигатель V6, но, в конце концов, создатели решили, что этого мало. Когда шла разработка Honda NSX звезды сошлись самым благополучным образом. В экономике Японии был не просто подъем, а бум. Деньги лились настоящей рекой, а устойчивая иена дала возможность дешево ввозить технологии. Контракт с Honda для поставки моторов считался основным ключом успеха в Формуле-1.
Амбициозный проект
Неудивительно, что именно тогда японцы решили начать такой амбициозный проект. Если уж они на гонках смогли превзойти Европу, Ferrari в том числе, то и серийные машины должны соответствовать. Конструкторы получили 3 указания: автомобиль должен быть лучше Ferrari 328 в скорости, быть более доступным и надежным, чем суперкар из Италии. Именно из-за этого создатели решили не использовать 2-литровый мотор, который был в концепте, а взяли за основу двигатель V6 3.0 VTEC, который выдавал 274 л.с.
Для того чтобы понять, насколько совершенным японцы хотели сделать автомобиль, достаточно вспомнить характеристику двигателя Honda NSX. Его мотор был первым в мире, который оснащался коваными поршнями и титановыми шатунами. Это первое серийное авто в мире с кузовом полностью из алюминия. При этом часть элементов производили по революционной тогда технологии экструдирования.
Авиационная тема
Эта тема сыграла немалую роль при создании NSX. Дизайнеры кузова вдохновлялись воздушным истребителем F-16. Больше всех их интересовал эффект обзора 360 градусов в кокпите летательного аппарата. Именно благодаря этому у авто появилась смещенная вперед клетка салона, а также тонкие стойки. Но одних только технологий не хватит для создания спортивного выдающегося авто. Нужно еще научить его ездить, как положено.
Историческая случайность
В конце зимы 1989 года, когда купе NSX было практически готово к показу широкой публике, Айртон Сенна прибыл в Японию на тест гоночного авто McLaren. Японцы, гордые новым творением, решили показать его чемпиону. Но их обескуражила его фраза, что этот показался ему слишком хрупким.
Инженеры были в шоке и отправились думать о том, что делать. В итоге, благодаря фразе Айртона подвеска и кузов авто в результате сделали на 50% более жесткими.