После того, как Вы осмотрите кузов, можете переходить к осмотру двигателя.
Перед запуском двигателя внимательно осмотрите на наличие подтёков. Если Вы заметили их, то не рискуйте, отправьте автомобиль в специальный сервис для диагностики, иначе Вы можете потерять много денег на последующем ремонте.
После тщательного осмотра, проверки наличия масла, охлаждающей жидкости проверки ремней, и других параметров можно запустить двигатель.
Попросите продавца открыть капот и завести двигатель. Внимательно прислушайтесь к звукам, которые издаёт двигатель. Они не должны быть громкими, лязгающими, слишком тихими и так далее. В идеале звук должен быть шуршащим и ровным. После того, как вы окончите осматривать двигатель, можете приступать к осмотру подкапотного пространства. Внимательно обследуйте его на наличие коррозии, а так же дайте оценку, насколько пространство чистое. Следует обратить внимание, что если двигатель слишком чистый, то его скорее всего тщательно мыли и продавец хочет скрыть какие-либо дефекты, например протечку масла.
Проверьте шланги на наличие трещин. Там их быть не должно. Проверьте состояние поршневых колёс и картера. Откройте маслозащитную горловину. Из неё при нормально состоянии всех элементов не должно выходить много газов. В противном случае поршневые колёса или картер имеют дефекты. Часть внутри заливной кабины должна иметь золотистый оттенок. Это является показателем хорошего состояния двигателя.
Осмотрите расширительный бачок, при наличии на его поверхности ржавчины следует сделать вывод, что двигатель перегревался. Попросите продавца нажать на педаль акселератора (газа), при этом действии из выхлопной трубы не должно пойти чёрного дыма. Иначе, скорее всего топливная система неисправна.