Бензонасос инжекторного двигателя, в отличие от диафрагменного топливного насоса карбюраторного двигателя, не только производит подачу топлива из бака, но также и создает в системе впрыска высокое давление до 630 кПа. Бензонасос располагается, обычно, или в топливном баке или же за его пределами. У каждого из этих способов есть как свои достоинства, так и свои недостатки.
Но установка бензонасоса непосредственно в топливный бак считается желательной, так как бензин выполняет роль охлаждающей жидкости и смазки. В инжекторных системах питания, обычно применяются насосы вихревые, роликовые или пластинчатые, т.е. относящиеся к ротационному типу. Несмотря на некоторые различия, ротационные насосы работают по следующему типу: рабочие полости изменяют свой объем от максимального к минимальному во время вращения ротора бензонасоса, в это время топливо под давлением подается в систему. Бензонасос включается благодаря электродвигателю. Самой большой проблемой в наших условиях для инжекторных бензонасосов является грязное топливо. Как уже говорилось, бензин выполняет роль смазки для насоса.
Но даже от чистого бензина не приходится ожидать хороших смазочных свойств, так как его вязкость, при нормальных условиях, в два раза меньше воды. Для того, чтобы очищать бензин, необходимо устанавливать, так называемые, топливные фильтры. Однако фильтр тонкой очистки, по какой-то причине, устанавливаются после бензонасоса. Т.е. происходит следующее – предварительный фильтр, который располагается перед бензонасосом не может хорошо очистить бензин, и насос перекачивает грязный бензин их бака, а когда эта грязь скапливается в фильтре, бензонасос должен преодолеть большое гидравлическое сопротивление. И надолго ли его, при такой работе, хватит, вот в чем вопрос.