После осмотра кузова можно перейти к осмотру двигателя. Попросите продавца открыть капот и завести мотор. Прислушайтесь к издаваемым звукам – они не должны быть громкими, слишком тихими, лязгающими и т.д. В норме звук должен быть ровным, шуршащим. После того, как вы закончите осматривать двигатель, можно приступать к осмотру подкапотного пространства – есть ли следы коррозии, насколько это пространство чистое. Обратите внимание, что слишком чистый двигатель должен настораживать – если его мыли, то вполне возможно, что покупатель хотел скрыть какие-то дефекты.
Проверьте состояние шлангов – на них не должно быть никаких трещин. Чтобы проверить состояние картера и поршневых колес, откройте маслозащитную горловину – при нормальном состоянии элементов не должно выходить большого количества газов. В противном случае картер или поршневые колеса имеют дефекты. Внутренняя часть заливной кабины должна иметь золотистый цвет – это показатель исправности двигателя.
Проверьте расширительный бачок – если на его поверхности имеется ржавчина, значит, двигатель перегревался. Если в антифризе присутствует масло, это говорит о том, что охлаждающая рубашка может быть повреждена. Попросите продавца нажать на педаль газа, при этом из выхлопной трубы не должно идти черного дыма. В противном случае, скорее всего топливная система неисправна.